20.10.2017

Как добиться поучения компенсационной выплаты за перенос или отмену авиарейса?

В какое место необходимо подавать жалобу?

В том случае, когда был отменен или перенесен местный авиарейс российской авиационной компании, то жалоба будет рассматриваться по действующим законам РФ. То же самое будет относиться к претензиям, предъявленным иностранным авиакомпаниям, не сумевшим выполнить договор перевозки российских пассажиров.

Если авиационная компания отменила или перенесла авиарейс за пределами российской территории, то разбирательство будет проходить по законам той страны, где произошел инцидент.
Жалобу пассажир может подать лично в аэропорту. Если в аэропорту нет представительства авиационной компании или работников нет на месте, то жалобу можно подать на сайте перевозчика. Лучше всего отправить жалобу заказным письмом на адрес авиационной компании с подробным изложением случившегося, поскольку все электронные жалобы чаще всего игнорируются. Следует сохранить ксерокопию заявления и подтверждения отправки письма, которые могут понадобиться в судебной инстанции, если авиакомпания ответит отказом или не ответит вовсе.

Через какое время можно подавать жалобу?

Пассажир может предъявить жалобу авиационной компании не позднее 6-ти месяцев со дня отмены или переноса авиарейса.

В Европе пассажир может получить возмещение за задержанные или перенесенные авиарейсы на протяжении 2-х лет, основываясь на Монреальской конвенции.

Какими документами необходимо дополнить жалобу для получения компенсационной выплаты?

Помимо заявления на имя авиационной компании к жалобе необходимо предъявить ксерокопии необходимых документов:

  1. авиационные билеты с печатями, поставленными работниками аэропорта о переносе или отмене авиарейса. Доказательством, в свою очередь, может стать справка, которая была заверена сотрудником авиационной компании или самого аэропорта. Если этого получить не удалось, то можно приложить копии талонов на посадку и самих билетов;
  2. документы, свидетельствующие о понесенных затратах по причине перенесенного вылета;
  3. билеты на концерты, экскурсии, наличие справок из больницы, почтовая корреспонденция – все это может стать веской причиной при покрытии расходов, если поездка имела четкую миссию.

Когда следует прекратить обращаться с жалобами в судебную инстанцию?

Авиационной компании следует принять решение по полученной жалобе не позднее 30 дней, начиная с момента получения.

Если ответ авиаперевозчика не устроил требований, изложенных в претензии истцом, то пассажир имеет право обратиться в судебную инстанцию на протяжении 3-х лет со дня отмены или переноса авиарейса.

Комплект документов при данных обстоятельствах состоит из следующего:

  1. претензия истца;
  2. ксерокопия билета со штампом о переносе или отмене авиарейса;
  3. счета за пребывание в отеле, питание, звонки по телефону и так далее;
  4. документация, подтверждающая вину авиационной компании и полученного материального или морального ущерба;
  5. письменная претензия в адрес авиационной компании с подтверждением отправления;
  6. ответ представителей авиационной компании (если имеется).

Не рекомендуется доводить дело до суда, если истец юридически не подкован, потому что эта юридическая тяжба может обернуться против заявителя. В случае корректного поведения пассажира в сложившейся ситуации, то авиационная компания пойдет навстречу и возместит все расходы.

В какой срок ждать возврата денежных средств?

Действующие законы РФ не предусматривают определенного периода возмещения денежных средств при принудительном отказе пассажира от авиарейса: любая авиационная компания совершает возврат денежных средств в пределах своего взгляда о сроках оплаты. В большинстве случаев, в РФ при отмене авиарейса по вине авиационной компании, затраты на покупку авиабилета возвращаются в срок, равный 2-м месяцам. Иногда выплаты перечисляются в течение полугода.

При задержке или отмене авиарейса из Европы расходы на покупку авиабилетов или платеж в виде компенсационной выплаты будут зачислены в течение одной недели.

Добавить комментарий